Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
ТахоТренд М
Готовое решение для создания
корпоративного сайта
8 800 5505378
8 800 5505378
E-mail
info@tahotrend.ru – Общие вопросы
help@tahotrend.ru – Техподдержка
Адрес
Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
Продукты
  • Тахографы
    • Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14
    • Онлайн-тахограф ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900
    • Тахограф МАК-1 (многофункциональный с АСН)
  • Сервисы
    • Удаленный мониторинг транспорта «ТАХОЛАЙН»
    • Удаленное скачивание данных с тахографа
    • Активизация блока СКЗИ тахографа
Гарантия
  • Гарантийные обязательства
  • Гарантийный ремонт тахографов
  • Сервисные центры
Инфо
  • Вопросы и ответы
  • Законодательство
Где купить
Партнерам
  • Обучение
  • Сервисная политика
  • Преобразование номера в тахографе
  • Как стать партнером
  • Подписка на новости
О компании
  • Акции
  • Блог
  • Сотрудники
  • Реквизиты
Контакты
Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
8 800 5505378
8 800 5505378
E-mail
info@tahotrend.ru – Общие вопросы
help@tahotrend.ru – Техподдержка
Адрес
Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
Режим работы
Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
ТахоТренд М
Продукты
  • Тахографы
    Тахографы
    • Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14
    • Онлайн-тахограф ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900
    • Тахограф МАК-1 (многофункциональный с АСН)
  • Сервисы
    Сервисы
    • Удаленный мониторинг транспорта «ТАХОЛАЙН»
    • Удаленное скачивание данных с тахографа
    • Активизация блока СКЗИ тахографа
Гарантия
  • Гарантийные обязательства
  • Гарантийный ремонт тахографов
  • Сервисные центры
Инфо
  • Вопросы и ответы
  • Законодательство
Где купить
Партнерам
  • Обучение
  • Сервисная политика
  • Преобразование номера в тахографе
  • Как стать партнером
  • Подписка на новости
О компании
  • Акции
  • Блог
  • Сотрудники
  • Реквизиты
Контакты
    ТахоТренд М
    Продукты
    • Тахографы
      Тахографы
      • Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14
      • Онлайн-тахограф ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900
      • Тахограф МАК-1 (многофункциональный с АСН)
    • Сервисы
      Сервисы
      • Удаленный мониторинг транспорта «ТАХОЛАЙН»
      • Удаленное скачивание данных с тахографа
      • Активизация блока СКЗИ тахографа
    Гарантия
    • Гарантийные обязательства
    • Гарантийный ремонт тахографов
    • Сервисные центры
    Инфо
    • Вопросы и ответы
    • Законодательство
    Где купить
    Партнерам
    • Обучение
    • Сервисная политика
    • Преобразование номера в тахографе
    • Как стать партнером
    • Подписка на новости
    О компании
    • Акции
    • Блог
    • Сотрудники
    • Реквизиты
    Контакты
      8 800 5505378
      E-mail
      info@tahotrend.ru – Общие вопросы
      help@tahotrend.ru – Техподдержка
      Адрес
      Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      ТахоТренд М
      Телефоны
      8 800 5505378
      E-mail
      info@tahotrend.ru – Общие вопросы
      help@tahotrend.ru – Техподдержка
      Адрес
      Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      ТахоТренд М
      • Продукты
        • Продукты
        • Тахографы
          • Тахографы
          • Тахограф ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14
          • Онлайн-тахограф ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900
          • Тахограф МАК-1 (многофункциональный с АСН)
        • Сервисы
          • Сервисы
          • Удаленный мониторинг транспорта «ТАХОЛАЙН»
          • Удаленное скачивание данных с тахографа
          • Активизация блока СКЗИ тахографа
      • Гарантия
        • Гарантия
        • Гарантийные обязательства
        • Гарантийный ремонт тахографов
        • Сервисные центры
      • Инфо
        • Инфо
        • Вопросы и ответы
        • Законодательство
      • Где купить
      • Партнерам
        • Партнерам
        • Обучение
        • Сервисная политика
        • Преобразование номера в тахографе
        • Как стать партнером
        • Подписка на новости
      • О компании
        • О компании
        • Акции
        • Блог
        • Сотрудники
        • Реквизиты
      • Контакты
      • 8 800 5505378
        • Телефоны
        • 8 800 5505378
      • Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
      • info@tahotrend.ru – Общие вопросы
        help@tahotrend.ru – Техподдержка
      • Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00

      Вопросы и ответы

      Главная
      —
      Информация
      —Вопросы и ответы
      В данном разделе приведены ответы на часто задаваемые вопросы. Выберите направление.

      • Гарантия и сервис
      • Активация
      • Настройка
      • ПО
      • Установка
      • Юридические вопросы
      Уточните как и когда отсчитывается гарантия на тахограф?
      Гарантия на тахограф бренда "ШТРИХ-М" составляет 25 месяцев с даты ввода в эксплуатацию, либо 34 месяца с даты приобретения, что наступит раньше.
      Какие условия на данный момент, чтобы стать вашим авторизованным сервисным центром?
      Основное условие для авторизованного сервисного центра – продвижение нашей продукции, продажа наших тахографов. Требования к СЦ отражены на нашем сайте
      Контакты
      Нужно ли водителю извлекать карту из тахографа после окончания работы?

      Да, в конце рабочей смены карту водителя необходимо извлечь из тахографа. Для этого необходимо нажать и удерживать кнопку 1 (водитель) или 2 (сменный водитель) до появления звукового сигнала. Данные по смене будут автоматически записаны на карту водителя. При нарушении инструкции по эксплуатации и приказа 440 Минтранса Росиии, не изъятая карта в конце смены, может привести к выходу НКМ из строя.

      Ошибка обработки запроса «Невозможно произвести активизацию». Что делать?

      Причина: Данная ошибка возникает при активизации блоков СКЗИ с нарушением инструкции по активизации или не обновленным ПО тахографа. При данной ошибке запрос не проходит проверку в удостоверяющем центре, так как в нём отсутствует часть ключевой информации.

      Решение: Заменить НКМ на новый, обновить ПО тахографа до актуальной версии и начать новую активизацию.

      Ошибка обработки запроса «отсутствие ТС в перечнях». Что делать?

      Необходимо написать обращение в тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активизации (например, сервер Штрих-М).

      Если оператор Штрих-М, необходимо предоставить следующие данные на адрес help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24:

      - описание проблемы,

      - название организации и номер Рутокен Пак-2,

      - фото названия ошибки,

      - серийный номер блока СКЗИ,

      - данные по транспортному средству (VIN, гос.номер, номер ПТС)

      Ошибка обработки запроса «Запись тахографа заблокирована». Что делать?

      Решение: Необходимо написать обращение в тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активизации (например, сервер Штрих-М).

      Если оператор Штрих-М, необходимо предоставить следующие данные на адрес help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24

      - описание проблемы,

      - название организации и номер Рутокен Пак-2,

      - фото названия ошибки,

      - серийный номер блока СКЗИ.

      Что делать, если неисправный блок СКЗИ не был активизирован ранее?

      Произвести замену блока СКЗИ в соответствии с «Порядком операций при неисправностях блока СКЗИ».

      Перед началом активизации нового блока СКЗИ следует связаться с технической поддержкой производителя тахографов для установления вручную связи «тахограф – блок СКЗИ» в перечне ФБУ «Росавтотранспорт», для этого необходимо написать по адресу написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24, в теме письма указать «Изменение заводской связи тахографа», обязательно в письме указать название вашей организации.

      Необходимо предоставить файл csv с новым блоком СКЗИ по инструкции:

      Напоминаем: Все неактивированные тахографы Штрих-М с СКЗИ до 2022 года включительно, освобождены от связок и готовы для установки новых НКМ (обновление ПО тахографа до актуальной версии обязательно).

      Подготовка тахографа перед активизацией блока СКЗИ - пункт 4 инструкции: https://tahotrend.ru/upload/arm_manual.pdf

      Также требуется обязательная доработка допплаты по п. 6 инструкции: https://tahotrend.ru/upload/master_manual.pdf

      Возможные ответы ООО «Спецпроект-2» на предварительную диагностику СКЗИ

      «Предварительно гарантийный случай»;

      «К сожалению, нет возможности удаленно идентифицировать проблему. Необходима экспертиза и анализ лаборатории»

      Что делать, при получении ответа на предварительную диагностику СКЗИ: «К сожалению, нет возможности удаленно идентифицировать проблему. Необходима экспертиза и анализ лаборатории»?

      гарантия, скзи, нкм, ответ, отказ, отказ в гарантии, арм, замена

      При идентификации на «АРМ диагностики НКМ и Карт Тахографа» стандартной гарантийной ошибки блока СКЗИ: произвести отзыв старой активизации, замену блока СКЗИ на новый и его активизацию. Неисправный блок СКЗИ отправляется в организацию, которая приобрела блок СКЗИ у ООО «Спецпроект-2», для диагностики и замены.

      При отсутствии стандартной гарантийной ошибки, отзыв активизации блока СКЗИ и активизация нового блока СКЗИ нежелательны. В случае отказа в гарантии ООО «Спецпроект-2», ответственность ложится на мастерскую.

      Что такое «АРМ диагностики НКМ и Карт Тахографа», и где его купить?

      «АРМ диагностики НКМ и Карт Тахографа» – диагностический стенд от производителя блоков СКЗИ, позволяющий детально продиагностировать блок СКЗИ, упрощающий процедуру подтверждения гарантийного случая при поломке.

      Приобрести возможно обратившись в отделе продаж по телефону 8 (800) 550-53-78, 8 (495) 646-16-01 или по электронной почте info@tahotrend.ru

      Ошибка «Запись тахографа заблокирована». Что делать?

      Причина: ошибка «Запись тахографа заблокирована» означает, что к транспортному средству привязана незавершенная активизация. Ошибка возникает при незавершенной активизации в базе ФБУ "Росавтотранс".

      Решение: обратиться в техническую поддержку по активизации блоков СКЗИ написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24 для возможности обработать и устранить ошибку.

      Ошибка номера тахографа. Что делать?

      Причина: Данное сообщение выводится на экран тахографа в случае сбоя в серийном номере.

      Решение: Необходимо обратиться в ближайший сервисный центр для восстановления серийного номера тахографа. Список сервисных центров можно найти на нашем сайте.

      Случайно совершён сброс на ШАГ1. Что делать?

      1. Запрос отправлен в УЦ:

      создайте повторный запрос на того же ЗАЯВИТЕЛЯ (Важно) и на Ваш легковой автомобиль или установив галочку «без VIN» и «без госномера», полученным запросом верните СКЗИ на ШАГ-2 (при попытке отправить этот запрос АРМ активизации очистит карту), далее запишите сертификат на карту и завершите Активацию. 2-й ненужный запрос уйдёт в архив через 5 суток.

      Запишите на карту сертификат, пришедший из УЦ, и завершите активацию на тахографе.

      Перед отправкой запроса в УЦ обнаружена ошибка: в данных об организации, в данных о ТС, в номере тахографа. Что делать?

      I. ОШИБКА В ДАННЫХ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ:

      1. Если в тахографе имеется возможность сброса на ШАГ1:

      Произведите сброс через меню тахографа: «Настройки» – «Сброс на ШАГ1». Выполните действия:

      ВАЖНО! Информация, внесённая в блок СКЗИ, является некорректируемой. Следовательно, активизировать его можно только один раз.

      Желательно не отключать питание тахографа в процессе активации блока СКЗИ

      Проверьте серийный номер на корпусе и в памяти тахографа, они должны совпадать.

      Сделайте распечатку «Тест НКМ» («ОК» - «Настройки» - «Внутренние тесты»), либо подключите тахограф к программе «ШТРИХ-М: ТахоМастер»;

      Сверьте номер тахографа из распечатки «Тест НКМ» поле «Заводской номер 1» либо из диалогового окна программы «ШТРИХ-М: ТахоМастер» с номером на корпусе тахографа.

      Если номер совпадает - можно приступать к активации, если есть разница в данных – необходимо восстановить серийный номер тахографа в сервисном центре.

      Обновите программное обеспечение тахографа до актуальной версии.

      Данная процедура необходима для полной работоспособности тахографа при установке новых моделей блока СКЗИ и использовании всех функциональных возможностей оборудования.

      Сформируйте новый запрос на активацию СКЗИ.

      2. Если возможности сброса на ШАГ1 нет:

      Завершить активацию блока СКЗИ корректно невозможно. Требуется замена блока СКЗИ.

      II. ОШИБКА В ДАННЫХ О ТС

      Данные о транспортном средстве доступны для редактирования, измените некорректные данные и нажмите кнопку «Отправить запрос и завершить работу мастера»

      III. ОШИБКА В НОМЕРЕ ТАХОГРАФА

      Если ПО тахографа было обновлено и проигнорировано уведомление об ошибке номера тахографа, то запрос упадет в ошибку «Тахограф отсутствует в перечнях». Внести тахограф в перечни ФБУ Росавтотранс с ошибкой в номере невозможно, так как этот номер не проходил метрологическую поверку, имеет неправильный формат номера и отсутствует в перечнях ФГИС Аршин. ПО тахографа распространяется вместе с программой Тахомастер (в свободном доступе на сайте: https://www.auto.shtrih-m.ru/podderzhka/po-i-obnovleniya/programma-kalibrovki-taxografa-tachomaster.html) Раздел Настройка программы (внизу страницы) Кликнуть на папку ПО тахографа и сохранить все файлы в корне флешки до 16 Гб (формат флешки FAT32)

       Инструкция по обновлению, пункт 10 инструкции для мастерской: https://tahotrend.ru/upload/master_manual.pdf

      1.        ВАЖНО: Не начинайте активизацию при уведомлении об ошибке номера тахографа на дисплее.

      Далее обратитесь в сервисный центр для восстановления номера тахографа.

      2. Если возможности сброса на ШАГ1 нет:

      Завершить активацию блока СКЗИ корректно невозможно. Обращайтесь в техническую поддержку производителя тахографов.

      В меню нет пункта «Сброс на ШАГ1». Что делать?

      Ответ: В случае, если в меню отсутствует пункт «Сброс на ШАГ1», совершить предусмотренную этим пунктом операцию невозможно. Он не появится при перестановки блока СКЗИ в другой тахограф или при обновлении программного обеспечения.

      Такое могло произойти по нескольким причинам:

      Процесс активации проходил на строй версии программного обеспечения тахографа, в котором не предусмотрено данной опции.

      После выполнения загрузки запроса на активацию в данный тахограф была вставлена карта с сертификатом на другой блок СКЗИ.

      ВАЖНО! В случае, если запрос на активацию не был отправлен в УЦ, блок СКЗИ подлежит замене!

      В каких случаях использовать «Сброс на ШАГ1»?

      Ответ: Опция «Сброс на ШАГ1» в меню тахографа «Настройки» используется в тех случаях, когда при записи запроса на активацию в тахограф блок СКЗИ перешёл в состояние «Внимание! В СКЗИ не загружен сертификат. Выполните ШАГ2», но при попытке считать подписанный запрос в АРМ возникает сообщение «Данные не подписаны, попробуйте подписать данные или начать новый запрос».

      ВАЖНО! Во всех остальных случаях использование данной опции может привести к порче СКЗИ, будьте внимательны!

      При активации появляется сообщение «Данные не пописаны, попробуйте подписать данные или начать новый запрос». Что делать?

      Ответ: Если на дисплее тахографа по-прежнему: «Внимание! В СКЗИ не загружен сертификат. Выполните ШАГ1», то повторите процедуру создания запроса, изменив написание указанного населенного пункта. Подробнее

      Если на дисплее тахографа отображает информация: «Внимание! В СКЗИ не загружен сертификат. Выполните ШАГ2», то необходимо через меню тахографа: «Настройки» – «Сброс на ШАГ1» вернуть тахограф в исходное состояние: «Внимание! В СКЗИ не загружен сертификат. Выполните ШАГ1» и повторите процедуру создания и загрузки в тахограф запроса.

      В случае, если пункта «Сброс на ШАГ1» нет в меню тахографа и запрос не был отправлен в УЦ, то продолжение активации СКЗИ невозможно, и он подлежит замене.

      Сообщение при активации «Внимание! Введёный VIN/ гос.номер/ПТС уже зарегистрирован в системе». Что делать?

      Ответ: Если вводимые вами данные корректны следует обратиться в техническую поддержку вашего ЦТО для уточнения информации по активациям на данное ТС. Если активируете через сервер Штрих-М, то написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24

      Как долго происходит создание квалифицированного сертификата СКЗИ при активации?

      Ответ: Регламентом УЦ на данную процедуру предусмотрено от 1 часа до суток. В случае, если сертификат не был выпущен в течение заявленного времени, то вам необходимо обратиться в техническую поддержку вашего ЦТО.

      Отправленный запрос попал в раздел «Ошибки обработки запроса». Что делать?

      Ответ: Необходимо зайти в раздел «Ошибки обработки запроса» и нажать кнопку «Обработать ошибку» напротив интересующего вас СКЗИ. В открывшемся окне сверху будет написана конкретная ошибка.

      Далее в зависимости от ошибки необходимо выполнить действия по её устранению и затем отправить запрос в УЦ повторно.

      При отзыве активации появляется сообщение «Данные по СКЗИ/VIN/ гос.номер отсутствуют в базе данных». Что делать?

      Причина: Отзыв уже был сделан.

      Решение: Проверить статус блока СКЗИ можно по ссылке: https://portal.rosavtotransport.ru/check

      Причина: При активации были введены неверные данные.

      Решение: Запрос актуальных данных для отзыва активации осуществляется через тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активации (например, сервер Штрих-М).

      Если оператор Штрих-М, для поиска актуальной информации необходимо предоставить следующие данные на адрес help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24:

      • описание проблемы,

      • название организации и номер Рутокен Пак-2,

      • имеющиеся данные по максимуму (номер СКЗИ, VIN, гос. номер, номер ПТС).

      Причина: Активация проводилась в 2013 году,

      Решение: ​​​​​​​Отзыв активация, проведённых в 2013 году, возможен лишь в ручном режиме. Данная процедура осуществляется через тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активации (например, сервер Штрих-М).

      Если оператор Штрих-М, для отзыва активации в ручном режиме необходимо предоставить следующие данные на адрес help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24:

      • описание проблемы,

      • название организации и Рутокен Пак-2,

      • номер действующей карты мастерской,

      • имеющиеся данные по максимуму (номер СКЗИ, VIN, гос. номер, номер ПТС).

      Требования к каналу связи для подключения АРМ

      Ответ: Канал должен быть с пропускной способностью не ниже 512 кб/сек в обе стороны. Необходимо также, чтобы были открыты порты UDP500 и UDP4500.

      Ввели неверный номер ПТС, ГРЗ или VIN при активации. Что делать?

      Вопрос: Активизировали тахограф с неправильным номером ПТС, ГРЗ,VIN. Что делать в этом случае? Можно ли как-то исправить номер ПТС, ГРЗ,VIN?

      Ответ: Изменения данных в СКЗИ тахографа возможны одновременно с изменением данных в перечнях ФБУ Росавтотранс. Следуйте пункту 5.7. инструкции по активизации: https://tahotrend.ru/upload/arm_manual.pdf

      Неверная информация при активации СКЗИ. Что делать?

      Вопрос: Что делать, если при активации были внесены неверные данные? Можно их как-то отредактировать?

      Ответ: В этом случае необходимо произвести замену блока СКЗИ, информация в нем является некорректируемой.

      На дисплее тахографа «Активируйте машину в блоке СКЗИ». Что делать?

      Активируйте машину в блоке скзи, ошибка на дисплее, активируйте машину

      Решение: Необходимо выполнить действия, описанные в пункте 6.4. документа «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской»:

      Для тахографов в пластиковом https://tahotrend.ru/upload/master_manual.pdf

      Для тахографов в металлическом корпусе: https://tahotrend.ru/upload/master_manual.pdf

      Не вставляя карту мастерской (!), подключитесь программой калибровки или программатором к тахографу и введите VIN и гос.номер ТС. Запишите информацию в тахограф.

      Установите карту мастерской чипом вверх в картоприёмник тахографа и введите ПИН-код.

      Произойдёт процесс активации автомобиля в блоке СКЗИ, завершающийся автоматическим извлечением карты.

      После этого можно переходить к процессу калибровки тахографа.

      Невозможно выполнить ШАГ1. Тахограф обрабатывает запрос, но не переходит на ШАГ2. Что делать?

      Причина: Неактуальная версия ПО тахографа.

      Решение: Обновить версию ПО тахографа в соответствии с инструкцией производителя тахографа. Если обновление не помогает, то следует обратиться в техническую поддержку по активациям по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24.

      Переустановка тахографа с активизированным блоком СКЗИ на другое ТС

      Вопрос: Возможно ли установить тахограф с активизированным ранее блоком СКЗИ на другое ТС?

      Ответ: Возможно, но функционал смены госномера и VIN ТС в СКЗИ в рамках одного Юридического лица реализован только в НКМ версии 2.11 с 2021 года выпуска, поэтому требуется выполнить пункт 2.7 инструкции по активизации

      Невозможно выполнить ШАГ1. При обработки запроса тахографом появляется сообщение «Рассинхронизация элементов НКМ». Что делать?

      Причина: Внутренний сбой блока СКЗИ.

      Решение: Сформировать запрос заново и изменить порядок написания населенного пункта (например, было написано "г. Москва", то следует написать без "г." или наоборот добавить "г.", если было "Москва").

      Причина: Ошибка указывает на внутренний сбой блока СКЗИ.

      Что делать?

      1.       Попробуйте повторить действие – иногда проблема временная.

      2.       Если ошибка появляется снова, вероятно, блок СКЗИ неисправен.

      Как проверить?

      Тахографы ШТРИХ-RUS оснащены функцией "Тест НКМ". Наглядность предварительной диагностики - это одно из преимуществ нашего оборудования.

      Что же нужно сделать?

      Сделайте распечатку "Тест НКМ":

      Нажмите ОК → Настройки → Внутренний тест → Тест НКМ.

      Если в отчете есть статус "Не готов", блок СКЗИ требует замены.

      Как решать?

      💡 Частая ситуация: ошибка может возникать как при установке карты водителя в тахограф, так и без карты водителя.

      Причину установить может только производитель НКМ при диагностике на базе своего производства. Решение: Установить актуальную прошивку.

      Ошибка обработки запроса «Тахограф связан с другим СКЗИ». Что делать?

      Вопрос: при активизации СКЗИ в программе запрос возвращается с ошибкой "тахограф связан с другим СКЗИ"

      Причина: Двойная ошибка:

      Причина 1: Данный тахограф связан в перечне ФБУ «Росавтотранс» с другим СКЗИ.

      Решение: Провести в АРМ отзыв предыдущей активации для данного тахографа, затем обработать ошибку и закончить новую активацию.

      Примечание: Если у вас не хватает данных для отзыва активации, то необходимо обратиться в тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активации.

      Причина 2: СКЗИ, установленный в тахограф на заводе, не был активирован и в силу неисправности был заменен.

      Решение: Написать письмо в тех.поддержку производителя тахографа. Если тахограф Штрих-Тахо RUS, то написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24, в теме письма указать «тахограф связан с другим СКЗИ». К письму необходимо приложить фотографию номера тахографа и СКЗИ из ошибки в АРМ, фотографию названия самой ошибки из АРМ, распечатку с тахографа «тест НКМ» (Настройки – Внутренние тесты). После получения всех необходимых данных, специалист тех. поддержки занимается решением данного вопроса и по результатам связывается с вами. Для продолжения активации в АРМе необходимо нажать «Обработать ошибку» и отправить запрос на сертификат повторно.

      Причина 3: Установленный СКЗИ связан в перечне ФБУ Росавтотранс с другим тахографом.

      Решение: Написать письмо в тех.поддержку производителя тахографа, из которого был взят СКЗИ! Если СКЗИ был взят из тахографа Штрих-Тахо RUS, то написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24, в теме письма указать «Отсутствует связь у тахографа».

      К письму необходимо приложить фотографию номера тахографа и СКЗИ из ошибки в АРМ, фотографию названия самой ошибки из АРМ, распечатку с тахографа «тест НКМ» (Настройки – Внутренние тесты). После получения всех необходимых данных, специалист тех. поддержки занимается решением данного вопроса и по результатам связывается с вами. Для продолжения активации в АРМе необходимо нажать «Обработать ошибку» и отправить запрос на сертификат повторно

      Примечание: Исключение связки номера тахографа и СКЗИ из перечня неизбежно приведет к возникновению ошибки «Тахограф отсутствует в перечне» при активации тахографа, с которого был снят СКЗИ.

      После предоставления данных по каждой из ошибок в соответствующие организации, дождитесь положительного ответа, далее в АРМе необходимо нажать «Обработать ошибку» и отправить запрос на сертификат повторно

      Ошибка обработки запроса «Отсутствует связь у тахографа». Что делать?

      Вопрос: при активизации СКЗИ в программе запрос возвращается с ошибкой "отсутствует связь у тахографа"

      Причина: У данного тахографа отсутствует связь с СКЗИ в силу того, что установленный на него СКЗИ связан в перечне ФБУ «Росавтотранс» не с этим тахографом, а с другим.

      Решение: Написать письмо в тех.поддержку производителя тахографа, из которого был взят СКЗИ! Если СКЗИ был взят из тахографа Штрих-Тахо RUS, то написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24, в теме письма указать «Отсутствует связь у тахографа». К письму необходимо приложить фотографию номера тахографа и СКЗИ из ошибки в АРМ, фотографию названия самой ошибки из АРМ, распечатку с тахографа «тест НКМ» (Настройки – Внутренние тесты). После получения всех необходимых данных, специалист тех. поддержки занимается решением данного вопроса и по результатам связывается с вами. Для продолжения активации в АРМе необходимо нажать «Обработать ошибку» и отправить запрос на сертификат повторно

      Примечание: Исключение связки номера тахографа и СКЗИ из перечня неизбежно приведет к возникновению ошибки «Тахограф отсутствует в перечне» при активации тахографа, с которого был снят СКЗИ.

      Ошибка обработки запроса «Запись транспортного средства заблокирована». Что делать?

      Решение: Ошибка возникает, если одновременно на одно транспортное средство активируют два тахографа. На данном этапе возможно исправить данные по транспортному средству во время обработки ошибки и закончить новую активацию, но только на данную организацию. Если на данную организацию активаций больше нет – замена блока СКЗИ.

      Ошибка обработки запроса «Отсутствует связь у СКЗИ». Что делать?

      Вопрос: при активизации СКЗИ в программе запрос возвращается с ошибкой "отсутствует связь у СКЗИ"

      Причина 1: Тахограф ранее был активирован с СКЗИ, который в силу обстоятельств первый СКЗИ был заменен.

      Решение: Провести в АРМ отзыв предыдущей активации для данного тахографа, затем обработать ошибку и закончить новую активацию.

      Примечание: Если у вас не хватает данных для отзыва активации, то необходимо обратиться в тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активации.

      Причина 2: СКЗИ, установленный в тахограф на заводе, не был активирован и в силу неисправности был заменен.

      Решение: Написать письмо в тех.поддержку производителя тахографа. Если тахограф Штрих-Тахо RUS, то написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24, в теме письма указать «Отсутствует связь у СКЗИ». К письму необходимо приложить фотографию номера тахографа и СКЗИ из ошибки в АРМ, фотографию названия самой ошибки из АРМ, распечатку с тахографа «тест НКМ» (Настройки – Внутренние тесты). После получения всех необходимых данных, специалист тех. поддержки занимается решением данного вопроса и по результатам связывается с вами. Для продолжения активации в АРМе необходимо нажать «Обработать ошибку» и отправить запрос на сертификат повторно.

      Ошибка обработки запроса «Тахограф отсутствует в перечне». Что делать?

      Вопрос: при активизации СКЗИ в программе запрос возвращается с ошибкой "тахограф отсутствует в перечне"

      Причина: Отсутствует или внесена неверная информация на сервере ФБУ «Росавтотранс».

      Решение: Написать письмо в тех.поддержку производителя тахографа.

      Если тахограф Штрих-Тахо RUS, то написать по адресу help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24, в теме письма указать «Тахограф отсутствует в перечне». К письму необходимо приложить фотографию номера тахографа и СКЗИ из ошибки в АРМ, фотографию названия самой ошибки из АРМ, распечатку с тахографа «тест НКМ» (Настройки – Внутренние тесты). После получения всех необходимых данных, специалист тех. поддержки занимается решением данного вопроса и по результатам связывается с вами. Для продолжения активации в АРМе необходимо нажать «Обработать ошибку» и отправить запрос на сертификат повторно.

      Ошибка обработки запроса «Использованная карта отсутствует в перечне или заблокирована». Что делать?

      Решение: Ошибка возникает при использовании просроченной карты в процессе активации, возможно перенести запрос на действующую карту, данная процедура осуществляется через тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активации (например, сервер Штрих-М).

      Если оператор Штрих-М, для переноса сертификата необходимо предоставить следующие данные на адрес help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24:

      - описание проблемы,

      - название организации и номер Рутокен Пак-2,

      - номер действующей карты мастерской, на которую восстановить сертификат,

      - серийный номер СКЗИ.

      Ошибка обработки запроса «Транспортное средство связано с другим тахографом». Что делать?

      Решение: Ошибка возникает, если одновременно на одно транспортное средство активируют два тахографа. На данном этапе возможно исправить данные по транспортному средству во время обработки ошибки и закончить новую активацию, но только на данную организацию. Если на данную организацию активаций больше нет – замена блока СКЗИ.

      При загрузке сертификата активации на тахографе появляется сообщение «Неверные входные данные». Что делать?

      Причина: На карту был записан сертификат для другого тахографа или отсутствие сертификата на карте.

      Решение: Записать соответствующий сертификат на карту или восстановить его, если он утерян

      Восстановление сертификата СКЗИ в случае его утери

      Решение: Процедура восстановления сертификата осуществляется через тех. поддержку оператора, предоставляющего вам услуги по активации (например, сервер ШТРИХ-М).

      Если оператор ШТРИХ-М, для восстановления сертификата необходимо предоставить следующие данные на адрес help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24:

      - описание проблемы

      - название организации и номер Рутокен Пак-2

      - номер карты мастерской, на которую восстановить сертификат

      - серийный номер СКЗИ

      Проверка подключения АРМ к серверу

      Проверка подключения

      1. ВАЖНО! Устанавливать на компьютер с S-terra клиентом продукты сторонних производителей, предназначенные для VPN или работы с ключами не допускается! Данные программы могут ограничить подключение по RDP или установку VPN-соединения.

      2. Проверить VPN соединение для подключения к серверу на вашем ПК возможно с помощью программы VPN SA Monitor.

      а. Подключите Рутокен к ПК;

      б. Для запуска S-Terra Client необходимо кликнуть правой кнопкой мыши на иконку в панели задач и выбрать Login. Откроется окно, в котором необходимо ввести имя пользователя user, поле пароль оставить пустым и кликнуть кнопку OK.

      в. Подробно проверка подключения подробно описана в пункте 2.5. инструкции: https://tahotrend.ru/upload/arm_manual.pdf

      Зависло окно АРМ активизации или «черный экран». Что делать?

      Причина 1: Вероятно зависла сессия подключения к удалённому рабочему столу АРМ активизации при отрыве интернет-соединения.

      Решение : Авторизуйтесь в АРМ активации. Нажмите сочетание клавиш CTRL + SHIFT + ESC, в открывшемся «Диспетчере задач» перейдите во вкладку «Пользователи», найдите свою учётную запись, нажмите по ней правой кнопкой мыши и выберите пункт «Выход из системы».

      Если АРМ не реагирует на нажатия клавиатуры необходимо обратиться техническому специалисту потелефону, электронной почте help@tahotrend.ru или в личном кабинете Битрикс24 и сообщить: описание проблемы – «завис АРМ» и номер лицензии Рутокен ПАК-2.

      Как проверить срок окончания действия сертификата Рутокен Пак-2?

      Срок окончания локального сертификата Рутокен можно уточнить у специалистов технической поддержки на почте help@tahotrend.ru ЦТО или запросить в личном кабинете Битрикс24:

      Раздел «Техподдержка активации» => Сервисы => Запросы С-Терра Клиент

      Какое ПО используется для калибровки тахографов «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      Программу калибровки «ШТРИХ-М: ТахоМастер» можно скачать с нашего сайта 👉 ЗДЕСЬ

      Для подключения программы «ШТРИХ-М: ТахоМастер» к тахографу необходимо использовать специальное оборудование, существует два варианта:

      · Специальный кабель «USB – k-line»

      · Bluetooth-адаптер

      Заказать кабель или Bluetooth-модем можно у руководителя отдела ЗИП или вашего регионального менеджера. 👉 ЗДЕСЬ

      Специальный кабель «USB – k-line» и Bluetooth-адаптера позволяет не только настраивать тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS», но и считывать информацию с европейских тахографов при их замене.

      Как подключить спидометр к тахографу «ШТРИХ-Тахо RUS» по CAN?

      1. Подключить спидометр к тахографу.

      Таблица соответствия контактов:

       

      «ШТРИХ-Тахо RUS»

      ПА8168

      Автоприбор 874.3802

      НИКРОН.453819

      ПА8141 Автоприбор 812.3802 VDO1323

      CAN High

      A4

      Разъём XP1 контакт 2

      Разъём X1 контакт 5

      Разъём X1 контакт 2

      A4

      CAN Low

      A8

      Разъём XP1 контакт 1

      Разъём X1 контакт 6

      Разъём X1 контакт 1

      A8

      CAN GND

      A7

      Разъём XP1 контакт 3

      Разъём X1 контакт 4

      Разъём X1 контакт 3

      A7

       

      Общая схема подключения тахографа 👉 (читайте в блоке "Установка")

      2. Подключить программой «ШТРИХ-М: ТахоМастер» к тахографу.

      3. В разделе «Конфигурация» установить вариант «ШТРИХ-М» и записать данные.

      4. На некоторых версиях тахографа раздел «Конфигурация» недоступен, необходимо вручную установить следующие параметры CAN:

      · Интерфейсный блок выбрать НЕТ

      · Скорость шины выбрать 250 kbps

      · Формат адреса выбрать 29 бит

      · Частота передачи ТСО1 выбрать 3

      · Диагностический протокол выбрать 1

      Как заменить аналоговый тахограф на цифровой тахограф «Штрих-Тахо RUS»?

      Наша организация рекомендует проводить замену аналоговых тахографов по схеме, которую вы можете найти 👉 ЗДЕСЬ

      В случае, если данные рекомендации не дали желаемого результата, свяжитесь с технической поддержкой нашей компании по телефону 8-800-707-52-72 или напишите письмо на электронную почту help@tahotrend.ru 

      Как настроить CAN тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      В программе калибровки «ШТРИХ-М: ТахоМастер» имеются готовые настройки CAN более чем на 35 моделей транспортных средств и конфигурация, восстанавливающая заводские настройки CAN (подходит для работы с указателями скорости, работающими по CAN).

      Подробнее ознакомится со списком поддерживаемых марок и моделей транспортных средств, а также со спецификой настройки можно в документе «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской» в пункте 6.2:

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа МАК-1 (Тахограф многофункциональный с АСН) 👉 ЗДЕСЬ

      Сколько CAN-интерфейсов в тахографе «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      Тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS» имеет два независимых CAN-интерфейса.

      Первый расположен на разъёме A и имеет терминирующий резистор на 120 Ом.

      CAN High – A4

      CAN Low – A8

      CAN GND – A7

      Второй расположен на разъёме C имеет два варианта подключения: без терминирующего резистор (C5 и C7), с терминирующим резистором 120 Ом (C7 и C8).

      CAN High w\o R – C5

      CAN GND – C6

      CAN Low – C7

      CAN High with R – C8.

      В Тахографе "ШТРИХ-Тахо OL" (Онлайн) терминирующий резистор между контактами А4 и А8 120Ом включается через программу «ШТРИХ-М: ТахоМастер».

      Примечание. Есть модели отличные от данной конфигурации, поставляемы на заводы производителей транспортных средств: АО «КАМАЗ», НЕФАЗ, ЗАО «Волжанин» 
      Сколько импульсных выходов есть в тахографе «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      На тахографе «ШТРИХ-Тахо RUS» есть три импульсных выхода (B6, B7 и D6). Все выходы настраиваемые, могут работать как напрямую, так и с коэффициентом пересчёта.

      Выходы B6 и B7 оснащены дополнительным сопротивлением 1кОм. Выходы B6 и D6 подключены и настраиваются параллельно.

      Примечание: рекомендуем спидометры АП 85.3802, АП 851.3802, АП 852.3802, АП 853.3802 подключать к выходу D6.

      Подробнее о настройке выходов можно прочитать в документе «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской» в пункте 6.4.1.3:

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа МАК-1 (Тахограф многофункциональный с АСН) 👉 ЗДЕСЬ

      Не работает спидометр, подключенный к тахографу. Что делать?

      Проверьте, как подключен спидометр.

      Если спидометр подключен по CAN (читайте в разделе "Установка")

      Если спидометр подключен к импульсному выходу тахографа: "Уста

      1. Необходимо убедиться, что подключение тахографа выполнено корректно. Согласно схеме подключения: А1 – постоянный плюс, А3 - зажигание, А5 – постоянный минус, А6 - масса, если на автомобиле есть выключатель «массы». Если такого выключателя нет, то в программе калибровки «Штрих-М: ТахоМастер» в разделе «Калибровка» необходимо войти во вкладку «Разное» и отключить «Контроль массы». Тахограф должен корректно реагировать на включение и выключение зажигания.

      2. Проверить правильность подключения спидометра к одному из импульсных выходов тахографа (B6, B7, D6).

      3. Проверить правильность установленного коэффициента на импульсном выходе, он должен соответствовать коэффициенту спидометра. При большой разнице между этими коэффициентами спидометр может не работать.

      Примечание: рекомендуем спидометры АП 85.3802, АП 851.3802, АП 852.3802, АП 853.3802 подключать к выходу D6.

      Как и чем калибровать тахограф «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      Выполнять калибровку может только сертифицированная мастерская внесенная в Перечень сведений о мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов (Мастерские РФ). Размещенная на сайте ФБУ Росавтотранс 👉 ЗДЕСЬ

      Калибровку тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS» можно выполнить с помощью программы «ШТРИХ-М:ТахоМастер» при помощи кабеля «USB – k-line» или Bluetooth-модема. Заказать кабель или Bluetooth-модем можно у руководителя отдела ЗИП или вашего регионального менеджера. 👉 ЗДЕСЬ

      Также калибровку можно осуществить при помощи программатора. Например: UTP-10, СТСII, MK2, TS2010, CD400 и др.

      Знаки вопроса в полях VIN и гос. номер при калибровке. Что делать?

      На заводе поля тахографа «VIN» и «гос. номер» заполняются знаками вопросов. В процессе калибровки мастерская должна поменять их на реальные значения. Правила заполнения данных полей можно посмотреть в пункте 6.3 и 6.4.1 в документе «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской»:

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа МАК-1 (Тахограф многофункциональный с АСН) 👉 ЗДЕСЬ

      Где найти программу для калибровки тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS»? Сколько стоят ключи?

      Программу "ШТРИХ Тахомастер" для калибровки тахографа "ШТРИХ-Тахо RUS" необходимо скачать с нашего сайта. Данная программа распространяется бесплатно. 👉 ЗДЕСЬ

      Не сохраняются данные калибровки. Что делать?

      Калибровка тахографа зафиксируется, если в программе «Штрих-М: ТахоМастер» во время записи данных будет установлена галочка напротив поля «Параметры калибровки». Если галочка напротив поля «Параметры калибровки» не будет установлена, то на тахограф запишутся данные, такие как настройки модема, настройки режимов труда и отдыха, параметры CAN, настройки импульсных выходов и прочие, но проведение калибровки не зафиксируется, так как не будут записаны следующие параметры: VIN, гос. номер, маркировка шин, L, W, K, показания одометра и ограничение скорости.

      В случае, если вышеописанные операции выполняются, но калибровка тахограф не сохраняется, либо исчезает после перезагрузки тахографа, то необходимо на распечатке тахографа «События автомобиля» проверить имеется ли событие 24. Если подобное событие присутствует, то для устранения неисправности необходимо обратить в ближайший сервисный центр. Список сервисных центров можно найти на нашем сайте. 👉 ЗДЕСЬ

      Примечание: Так же напоминаем, что питание тахографа должно быть постоянным, даже на автомобилях с отключаемой «массой»! В случае несоблюдения данных требований установка тахографа будет не соответствовать требованиям Приказа №440 Минтранса РФ.

      Как установить программу «ШТРИХ-М:ТахоReport»?

      Программа распространяется в виде архива, для начала работы необходимо извлечь файлы из архива с помощью программы WinRAR или аналогичной.

      Примечание: если ваша учётная запись Windows не является администратором, то для полноценной работы программы необходимо размещать программу в папке, в которой у вашей учётной записи есть права на запись и изменение, либо запускать программу от имени администратора.

      Скачать программу «ШТРИХ-М: ТахоReport» 👉 ЗДЕСЬ

      Надпись на экране тахографа «Нет файла для загрузки». Что делать?
      Надпись «Нет файла для загрузки» возникает в процессе обновления программного обеспечения тахографа через USB-накопитель, сообщает она о том, что файлы программного обеспечения на USB-накопителе той же версии, что уже установлено на тахографе либо старее.

      Как обновить ПО тахографа смотрите в блоке "Программное обеспечение" сервиса "Вопрос-ответ" 
      На экране тахографа надпись «Требуется обновить ПО доп. блока». Что это значит?

      Необходимо закончить обновление программного обеспечения тахографа, версия программного обеспечения дополнительной платы не обновлена.

      Последние версии программного обеспечения для тахографа распространяются с программой калибровки «ШТРИХ-М: ТахоМастер».

      Как обновить ПО тахографа смотрите в соответствующем вопросе раздела "Программное обеспечение" сервиса "Вопрос-ответ"
      Как обновить программное обеспечение тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      Последние версии программного обеспечения для тахографа распространяются с программой калибровки «ШТРИХ-М: ТахоМастер».

      Обновление программного обеспечения произойдёт автоматически, при подключении программы «ШТРИХ-М: ТахоМастер» к тахографу. Если операция не произошла в автоматическом режиме, и в программе калибровки появилась ошибка: «Обновите ПО тахографа с помощью USB-Flash», необходимо произвести обновление программного обеспечения в ручном режиме.

      Подробный процесс обновления программного обеспечения в ручном режиме описан в документе «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской» в пункте 10:

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа МАК-1 (Тахограф многофункциональный с АСН) 👉 ЗДЕСЬ

      Как удалить из программы «ШТРИХ-М:ТахоReport» загруженные данные по водителям и автомобилям?

      Для удаления информации по отдельному водителю или автомобилю выберите необходимый элемент во вкладе «Отчёт» поле «Выборка» и нажмите кнопку «Удалить запись».

      Для удаления всех данных из программы «ШТРИХ-М: Тахо Report» необходимо удалить файл tacho.db, который находится в корневом каталоге программы, если не изменялись настройки базы данных во вкладке «Импорт».

      Руководство пользователя по работе с программой «ШТРИХ-М: Тахо Report» вы можете найти 👉 ЗДЕСЬ



      Для чего используется программа «ШТРИХ-М:TachoReport»?

      Программа "ШТРИХ-TaxoREPORT" - бесплатная программа для предприятий, предназначенная для считывания и хранения данных в формате DDD с карт водителя.

      Программа "ШТРИХ-TaxoREPORT" позволяет расшифровать данные, выгруженные на flash-накопитель из памяти тахографа или карты водителя, а также данные, выгруженные с карты водителя через карт-ридер.

      Скачать программу 👉 ЗДЕСЬ

      Какого типа файлы, выгружаемые с тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      Файлы, выгружаемые с тахографа, имеют расширение *.ddd и открываются специализированными программами. Наша компания предлагает бесплатную программу для расшифровки и хранения файлов с тахографа и карт водителей "ШТРИХ-М:TachoReport". Скачать программу 👉 ЗДЕСЬ

      При выгрузке создается папка на USB-накопителе в формате ГГГГММДД, в нее записываются данные.

      Как обновить ПО тахографа «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      Последние версии программного обеспечения для тахографа распространяются с программой калибровки «ШТРИХ-М: ТахоМастер».

      Обновление программного обеспечения произойдёт автоматически, при подключении программы «ШТРИХ-М: ТахоМастер» к тахографу. Если операция не произошла в автоматическом режиме, и в программе калибровки появилась ошибка: «Обновите ПО тахографа с помощью USB-Flash», необходимо произвести обновление программного обеспечения в ручном режиме.

      Подробный процесс обновления программного обеспечения описан в документе «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской» в пункте 10:

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900 👉 ЗДЕСЬ

      - для тахографа МАК-1 (Тахограф многофункциональный с АСН) 👉 ЗДЕСЬ

      Как подключить спидометр к тахографу «ШТРИХ-Тахо RUS» по CAN?

      1.    Подключить спидометр к тахографу
      2.    Подключить спидометр программой «Штрих-М: ТахоМастер» к тахографу
      3.    В разделе «Конфигурация» установить «Штрих-М» и записать данные
      4.    На некоторых версиях тахографа раздел «Конфигурация» недоступен, необходимо вручную установить следующие параметры CAN:
      - интерфейсный блок: нет
      - скорость шины: 250 kbs
      - форма адреса: 29 бит
      - частота передачи ТСО1: 50 мс
      - приоритет ТСО1: 3
      - диагностический простокол: 0

      Где посмотреть схему подключения тахографов «ШТРИХ»?
      Схема подключения тахографа находится в документе «Руководство по эксплуатации. Часть 4. Инструкция для мастерской» в пункте 2:
      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14 👉 ЗДЕСЬ
      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900 👉 ЗДЕСЬ
      - для тахографа МАК-1 (Тахограф многофункциональный с АСН) 👉 ЗДЕСЬ
      Подскажите распиновку контактов оборудования «ШТРИХ-Тахо RUS» GPRS
      На нашем сайте есть подробные инструкции:
      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS SM100.42.00.00.14 👉 ЗДЕСЬ
      - для тахографа ШТРИХ-ТахоRUS-OL МРГП.460456.003.900 👉 ЗДЕСЬ
      - для тахографа МАК-1 (Тахограф многофункциональный с АСН) 👉 ЗДЕСЬ
      В разделе 2, "Схема подключения", указана интересующая вас информация.
      Также, распиновку можно увидеть на самом устройстве, на верхней крышке корпуса.
      Почему нельзя подключать питание тахографа после выключателя «массы»?

      Согласно пункту 1 Главы 1 приложения 1 приказа № 440 тахограф обеспечивает непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности. Следовательно, тахограф должен быть постоянно подключен к источнику питания, чтобы обеспечивать непрерывную запись некорректируемой информации и, поэтому отключение "массы", производимое на автомобилях в целях экономии заряда АКБ, недопустимо именно для тахографа.

      Скажите, калибровочная табличка (наклейка), вообще, обязательна для тахографов с СКЗИ?
      Нет, не обязательна
      Как определить наличие блока СКЗИ в тахографе «ШТРИХ-Тахо RUS»?

      Существует два способа:
      - переключать кнопками "вверх" и "вниз" страницы до появления "окна состояний НКМ" на дисплее тахографа. Если такой страницы нет - в тахографе СКЗИ отсутствует.
      - в любой распечатке должен быть раздел "НКМ". Если его нет это значит, что в тахографе отсутствует блок СКЗИ.

      Какие нормативные документы полностью регламентируют порядок установки тахографов?
      Основным документом, регламентирующим требования к устанавливаемым тахографам и к вводу тахографа в эксплуатацию является приказ Минтранса № 440 от 28 октября 2020 года.

      Расширенный перечень нормативных документов, регламентирующих деятельность по работе с тахографами приведен по ссылке >>
      Можно ли устанавливать тахограф с блоком СКЗИ на ТС, осуществляющие пассажирские или грузовые перевозки в странах СНГ?
      Ситуация: Автобус перевозит людей не только на территории РФ, но и на территории стран СНГ, в частности, интересует Республика Беларусь. Насколько правомерно ставить тахограф с СКЗИ?

      Ответ: Перевозки осуществляемые по территории более чем одного государства являются международными. В этом случае должен устанавливаться тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР и ТС должно иметь карточку международного перевозчика. Кроме того, вывоз СКЗИ (в данном случае это НКМ и карта водителя) за границу РФ запрещен.
      Правомерно ли на данный момент устанавливать тахографы без блока СКЗИ?

      В соответствии с нормами действующего законодательства РФ:
      - на ТС, осуществляющие внутрироссийские перевозки, должны устанавливаться тахографы с блоком СКЗИ, соответствующие приказу Минтранса № 440 от 28 октября 2020 года;
      - на ТС, осуществляющие международные перевозки, должны устанавливаться тахографы соответствующие требованиям ЕСТР.

      Если машина зарегистрирована на частное лицо, имею ли я право ставить тахограф с блоком СКЗИ?

      Запрета на установку тахографов (в том числе с СКЗИ) в транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, действующим законодательством РФ не предусмотрено

      Обязателен ли к установке на ТС тахограф с блоком СКЗИ?

      Да, тахограф с СКЗИ обязателен для перевозчиков, осуществляющих перевозки в пределах РФ

      Не нашли ответа на свой вопрос? Свяжитесь с нами, и мы предоставим всю необходимую информацию.
      Задать свой вопрос
      • Вопросы и ответы
      • Законодательство
      Подписывайтесь
      на новости и акции
      Подписаться на новости
      Продукты и услуги
      Тахографы
      Сервисы
      Гарантия и сервис
      Гарантийные обязательства
      Гарантийный ремонт тахографов
      Сервисные центры
      О компании
      Акции
      Блог
      Сотрудники
      Реквизиты
      Вопросы и ответы
      Где купить
      8 800 5505378
      8 800 5505378
      E-mail
      info@tahotrend.ru – Общие вопросы
      help@tahotrend.ru – Техподдержка
      Адрес
      Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 9:00 до 18:00
      info@tahotrend.ru – Общие вопросы
      help@tahotrend.ru – Техподдержка
      Москва, Большая Татарская, д. 35, с.3, оф. 709
      © 2025 ООО «ТахоТренд М» – официальный дистрибьютор всей линейки тахографов бренда «ШТРИХ-М»
      Политика конфиденциальности
      Политика обработки персональных данных
      Главная Продукты Где купить Контакты Сотрудники FAQ